История
К концу первого десятилетия XIX века принцип звукоизвлечения, основанный на колебании металлического язычка, был известен в широком кругу музыкантов и музыкальных мастеров ряда стран, и многие из них изготовляли подобные инструменты, давая им свои названия. Так, в период 1814— 1820 годов появились фисгармония, органо-виолин и эолин Эшенбаха, элодикон и. аэлодикон Фойгта, аэолин Шлимбаха, аэломелодион Брюннера и Офмана, и другие инструменты.
Первоначально корпус шэна изготовлялся из небольшой высушенной и вычищенной изнутри тыквы, затем его стали изготовлять из глины, дерева и металла. Сбоку корпуса вделывался патрубок или изогнутая трубка — так называемая «гусиная шея». При помощи трубки играющий продувал ртом воздух через камеру или, наоборот, вдыхал его.. При игре на шэне обычно использовали аккордовое звучание, закрывая пальцами сразу несколько отверстий...
Большую роль в возникновении гармоники сыграл орган. Этот инструмент значительно «моложе» шэна, хотя тоже достаточно древний (его изобретение приписывается греческому механику Ктезибию, жившему в г. Александрии в III веке до нашей эры). Если шэн был небольшой по размерам и легкий, а erо устройство — сравнительно простое, то у органа, появление которого совпало с развитием инженерного искусства двух последних столетий до нашей эры, все детали были громоздкие и для того времени сложные. Поскольку давление воздуха в камере органа поддерживалось посредством гидравлического устройства, органы назывались гидравлическими или водяными...
Страница:
1 2 [
3]