Общественное объединение (творческий союз) «Белорусский союз музыкальных деятелей»
 
Комментарии
 
28.11.2023 : Вера Борисовна : Репертуар ДМШ: "Огромное спасибо за ноты ансамбля. Творчества и новы..."
27.11.2023 : Артём : Полифония: "420"
 
Исполнители
  • Шкиндерова Анастасия
  • Бельская Светлана Михайловна
  • Иванюк Ольга
  • Скачко Лидия
  • Назаренко Петр
  • Немцева Ольга
  • Павел Невмержицкий
  • Игорь Квашевич
  • Владислав Плиговка
  • Екатерина Тарас
 
 
 
 

История

Н.И. Белобородов - создатель и пропагандист

Заслуги Белобородова состоят в создании клавишной хроматической гармоники совершенно новой конструкции и в организации первого в мире оркестра гармоник, по образцу которого мы встречаем сейчас бесчисленное множество больших и малых оркестров из современных гармоник у нас и за рубежом. Он родился 15 февраля (ст. ст.) 1828 года в семье коренного туляка, занимавшегося торговлей. В юности в руки Н. Белобородова попала маленькая семиклавишная гармоника; он научился хорошо играть на ней и все больше стал задумываться над ее усовершенствованием, а затем и над созданием новой модели.
В 60-х годах Белобородов начинает изучать нотную грамоту и приходит к твердому убеждению, что для расширения возможностей гармоники нужно, чтобы на ней можно было исполнять все звуки хроматической гаммы. Оставив диатоническую гамму в одном ряду, он добавил второй ряд клавиш, сделав их черными и расположив в промежутках между белыми первого ряда.

 
Подробнее > | Просмотров: 8067 | Дата: 07.05.2011


Начало производства и распространение гармоник в России

Россия была одной из тех стран, где гармоника сразу же после ее изобретения получила большое распространение. Особенно большую роль в распространении гармоники в России сыграли Петербург, Рига, Одесса и другие портовые города.
Гармоника сразу же пришлась по вкусу широким народным массам и стала вытеснять другие бывшие в народном обиходе старинные музыкальные инструменты.

 
Подробнее > | Просмотров: 5800 | Дата: 17.08.2010


Производители. Фирма «HOHNER»

Матиас Хонер — основатель крупного промышленного производства гармоник в Германии — родился в 1833 году в деревне Троссинген, находящейся в местности Баар (Южная Германия). В детстве Матиаса отдали в ученье к часовщику, однако эта специальность не увлекла его, и впоследствии он занялся торговлей. В 1857 году Хонер организовал производство губных гармоник у себя в доме.  В 1903 году в Чикаго на Всемирной выставке аккордеон Хонера получает первое признание — золотую медаль.

 
Подробнее > | Просмотров: 7224 | Дата: 30.11.2010


Производители. Фирма «SCANDALLI».

Scandalli - всемирно известная итальянская компания по производству аккордеонов была образована в 1900 году. С того времени маленькая мастерская выросла до размеров крупной фирмы, завоевав доверие по всему миру.

 
Подробнее > | Просмотров: 8671 | Дата: 23.11.2010


Производители. Фирма «PAOLO SOPRANI»

Аккордеоны Paolo Soprani – легендарные музыкальные инструменты, завоевашие известность во всем мире. Paolo Soprani (Италия) – старейшая фабрика аккордеонов в мире. Начавшись с небольшого семейного бизнеса в маленьком итальянском городке, производство аккордеонов Paolo Soprani всего лишь за несколько лет достигло огромных масштабов, получив мировое признание в Европе и на Западе.

 
Подробнее > | Просмотров: 9992 | Дата: 12.08.2010


Бандонеон

Бандонеон — духовой язычковый музыкальный инструмент, разновидность гармоники. Назван так по имени его изобретателя — Генриха Банда. Поначалу бандонеон использовался для исполнения духовной музыки в церквях в Германии. В конце XIX века был завезён в Аргентину и вошёл в состав танго-оркестров. Именно благодаря бандонеону музыка аргентинского танго получила то пронзительно-щемящее звучание, которое привлекает к ней столько поклонников. Бандонеон внешне несколько похож на концертину Уитстона, но он был всегда четырехугольной формы (со скошенными углами) и, кроме того, имел иную последовательность кнопок (они располагались на клавиатурах с правой и с левой стороны). Отличительная черта бандонеона — характерное октавное звучание: из двух (а иногда и трех) одновременно звучащих голосов один строится на октаву ниже другого.

 
Подробнее > | Просмотров: 10865 | Дата: 01.11.2010


Концертина

В том же году, когда возник аккордеон, появился еще один вид гармоники —концертина (Concertina). Это название дал ей Чарлз Уитстон (Wheatstone), взявший патентное свиде-тельство № 583 от 19 июня 1829 года на свое изобретение

 
Подробнее > | Просмотров: 5301 | Дата: 12.08.2010


Первые аккордеоны

В своей мастерской, Демиану удалось создать гармонику, пригод­ную для исполнения простых мелодий. Этот инструмент имел на правой клавиатуре пять клавиш, которые издавали основ­ные звуки в ре мажоре (разные на сжим и разжим). На левой стороне было пять клапанов для аккомпанемента, дающих де­сять разных аккордов. На эту гармонику К. Демиан 6 мая 1829 года представил авторское заявление, назвав ее аккор­деоном (Accordion)..
Под таким названием, которое впоследствии твер­до укрепилось за гармониками с аккордовым аккомпанементом в левой руке, они и приобрели известность не только в Австрии, но и в других странах Западной и Восточной Европы.

 
Подробнее > | Просмотров: 9145 | Дата: 01.11.2010


Губная гармоника

Губной гармоникой Ф. Бушмана заинтересовались многие любители музыки. Ее начали делать музыкальные мастера Ве­ны, Берлина и других городов. В 1823 году она попала в де­ревушку Троссинген (Южная Германия), в руки подмастерья-суконщика, большого любителя музыки, Христиана Месснера (Meassner, 1804—1874). Месснеру очень понравился новый ма­ленький инструмент, и он решил его усовершенствовать..
 

 
Подробнее > | Просмотров: 6760 | Дата: 23.08.2010


Первые губные и ручные гармоники

Почти одновременно с фисгармонией появились еще два ви­да гармоники — губная и ручная, изобретателем которых счи­тается Фридрих Бушман (Buschmann).Бушман родился в семье потомственных музыкантов из Тюрингии. Отец Фридриха, Иоганн Давид, хорошо играл на многих инструментах, в том числе на стеклянной гармонике, и часто выступал на народных гуляньях, а все свободное время проводил в своей мастерской музыкальных инструментов; в результате многочисленных экспериментов ему удалось создать несколько новых видов и конструкций..
 

 
Подробнее > | Просмотров: 8722 | Дата: 01.11.2010


Страница: 1 [2] 3