Дирижеры симфонических оркестров, ругаясь на неповоротливых оркестрантов, отжигают никак не хуже армейских чинов. Даже лучше. Поскольку делают это тонко, изящно и очень интеллигентно.
1.Остались всего три репетиции до пoзoра!
2.Я говорю: трубы! А они, глянь, oбнимaются, цeлуются.
3.У Шостаковича много нот, и они всё время меняются.
4.То, что не совпадает с текстом увертюры — сами посмотрите пальцами.
5.Нота под точкой означает, что надо с ней что-то делать.
6.Я скажу вам сейчас, какие тут ноты — вы очень удивитесь.
7.Это вам не симфонический оркестр, здесь в толпе не спрячешься, надо играть чисто!....
Новость об участнике-белорусе американской группы Gogol Bordello стала одной из самых резонансных на сайте музыкантов. Перед большим гастрольным туром по США корреспонденту Ultra-Music удалось встретиться с новоиспеченным «джипси-панком» в Минске и поговорить о батькиных берцах, разнице аккордеона и баяна и американской жизни белорусских эмигрантов.
Музыкальный вестник - журнал, подготовленный преподавателями цикловой комиссии "народных инструментов" УО "Могилевский государственный колледж искусств". Журнал охватывает ряд интересных тем. Здесь Вы найдете познавательную информацию, любопытные сведения, методические рекомендации и огромное количество фотографий.
С 21 мая по 2 июня 2011 г. в Москве проводился VIII Международный фестиваль «Москва встречает друзей». В этом году он проходил в рамках годов Испании и Италии в России под девизом «Формула бесконечности».
Фестиваль организован Международным благотворительным фондом Владимира Спивакова при поддержке Правительства Москвы, Департамента культуры города Москвы, Межгосударственного Фонда по гуманитарному сотрудничеству стран –участников СНГ, Администрации Президента РФ, Министерства культуры РФ, МИД РФ.
Фестиваль открылся замечательным трогательным концертом с участием разносторонне талантливых детей из России, ближнего и дальнего зарубежья, в том числе из Беларуси, Украины, США и Германии, который проходил на сцене Светлановского зала Московского Международного дома музыки. Нашу страну представляла юная и талантливая Елизавета Кейзерова, покорив зрителей виртуозным исполнением произведения А. Фоссена «Флик-фляк».
Глядя на Екатерину Тарас, хрупкую, элегантную девушку, трудно поверить, что она баянистка, которая выступает наравне с крепкими мускулистыми мужчинами (а их большинство среди музыкантов, выбравших этот инструмент). Тем не менее, это не помешало ей стать лауреатом Гранд-премий Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи , многочисленных Республиканских и Международных конкурсов, стипендиатом Специального фонда Президента.
Роберт Шуман (1810-1856) - немецкий композитор, музыкальный критик, педагог, является автором статьи "Жизненные правила для музыкантов". Написанные в середине XIX века, они не утратили своей актуальности и по сей день. Адресована всем музыкантам независимо от возраста и специальности.
- Играй всегда так, как будто тебя слушает великий художник. Когда ты играешь, не беспокойся о том, кто тебя слушает.
- Если тебе предложат сыграть с листа незнакомое сочинение, то сначала пробеги его предварительно глазами, в полном его объеме.
- Если ты выполнил свою повседневную музыкальную работу и чувствуешь усталость, не принуждай себя к дальнейшему труду. Лучше отдыхать, чем работать без охоты и бодрости.
Эльфрида Николаевна Азаревич – основатель белорусской баянной школы. Наиболее существенным ее вкладом в основание школы является открытие сознательных путей к баянному исполнительству, к вдумчивому, техническому, образному освоению репертуара, к стилистически адекватному и восприятию и ощущению музыкальной классики. Э.Н.Азаревич воспитала не одно поколение профессиональных музыкантов, заложив основу белорусской баянной школы. Среди ее воспитанников Г.Гришаев, Г.Мандрус, В.Савицкий, В.Харитонов, В.Куницкий, Э. Лембович, Т.Брагинец, З.Шатило, Р.Назаренко и многие другие. Деятельность Э.Азаревич оказала решающие влияние на формирование исполнительской культуры белорусских баянистов. Азаревич воплощала белорусский менталитет, который проявлялся в ее душевном складе, уме, художественных воззрениях.
Литовский дуэт аккордеонистов Эдуардас Га6нис и Геннадий Савков существует уже более тридцати лет. За время существования они дали около 900 концертов. Выступления дуэта проходили в Литве, Австралии, Аргентине, Болгарии, Бразилии, Великобритании, Венгрии, России, Украине, США, Италии, Эстонии, Латвии, Германии, Голландии Польше, Югославии, Канаде, Швеции, Уругвае, Узбекистане.Среди достижений этого ансамбля является то, что они первыми познакомили аудиторию с творчеством аргентинского композитора А. Пьяццоллы и способствовали популяризации его имени в Литве.
Фрэнк Марокко (Frank Marocco) – выдающийся американский джазовый исполнитель, композитор, аранжировщик. Родился 2 января 1931г. в г. Уокиган штата Иллинойс, близ Чикаго. В семилетнем возрасте родители отдали мальчика учиться игре на аккордеоне. Первым учителем Марокко был Джордж Стефани (George Stefani), который обучал его до 9 лет. В дополнение к аккордеону, Фрэнк изучал фортепиано и кларнет, а также теорию музыки, гармонию и композицию. Позже он учился у Энди Риццо (Andy Rizzo), известного американского аккордеониста, исполнителя и педагога. В возрасте 17 лет, Фрэнк Марокко выиграл первый приз в национальном музыкальном конкурсе (1948), и был вознагражден возможностью выступать с «Chicago Pops Orchestra». Его первый успех положил начало развитию профессиональной музыкальной карьеры.
Родился 12 декабря 1950 в Каннах (Франция) в семье профессора аккордеониста. Уже в четырехлетнем возрасте Ришар стал заниматься на инструменте. Первым учителем был его отец, Люсьен Гальяно. Дальнейшее образование он стал получать в консерватории г. Ницца, которую в то время возглавлял органист Пьер Кошеро (Pierre Cochereau). Гальяно изучал контрапункт, гармонию, игру на тромбоне, и в 1969 г. окончил консерваторию с отличием первой степени. Параллельно с учебой он принимал участие в международных конкурсах аккордеонистов. Исполняя Баха, Чайковского, Равеля и Гершвина, он два года подряд (в 1966 г. - в Валенсии, Испания, и в 1967 г. в Кале, Франция) занимал первое место в «Мировом кубке» (World Cup) среди аккордеонистов, а в 1968 году завоевал Президентский приз.