Общественное объединение (творческий союз) «Белорусский союз музыкальных деятелей»
 
Комментарии
 
 
Исполнители
  • Шкиндерова Анастасия
  • Бельская Светлана Михайловна
  • Иванюк Ольга
  • Скачко Лидия
  • Назаренко Петр
  • Немцева Ольга
  • Павел Невмержицкий
  • Игорь Квашевич
  • Владислав Плиговка
  • Екатерина Тарас
 
 
Объявления
 
17.04.2025 Баян, аккордеон, гармонь + аксессуары!: "Баян, аккордеон, гармонь.Продажа, ремонт, прокат, бе..."
03.04.2025 Куплю итальянский расширенный готово-выборный аккордеон: "Номер: +375 (33) 605-12-70."
03.04.2025 Куплю баян Юпитер или аналог,оплата сразу: "Куплю,телефон +7-925-508-79-26 Москва,Оплата сразу н..."
 
 
Полезное: Купить препарат Карепрост вы можете на нашем сайте в любое удобное для вас время.

Белорусская баянная школа в 90 -е годы XX века

В 90-е годы белорусская баянная школа достигла соответствия своего функционирования международному уровню профессионализма.

Это явилось результатом приведения к качественной уравновешенности образовательного процесса, научно-методического обеспечения и творчества.

Исполнительская практика, стимулируемая соревновательными процессами, раскрыла широчайшие репертуарные горизонты, повысила уровень художественности творчества белорусских баянистов, выверила многие технические умения.

Белорусские исполнители все чаще принимают участие в международных конкурсах и фестивалях, выезжают за рубеж с гастролями, выступают на площадках СНГ,  популяризируют свой инструмент, обмениваются опытом с коллегами из России и Украины.
Набирает силу национальный конкурс исполнителей на народных инструментах им.Жиновича. Появляется все больше желающих попробовать свои силы в конкурсе. Открываются новые имена, появляются новые таланты.
Все больше появляется лауреатов международных конкурсов, среди них: Слюсарь Н., Зыбо Е., Куралёнок А., Отраднов Д., Пылик А., Шувалов А., Плиговка В., И.Квашевич и др.

Исполнители много экспериментируют в области формирования и обновления репертуара, отслеживают появление новых сочинений белорусских и зарубежных композиторов. Заметной тенденцией этого процесса стал постепенный перевес в них оригинальной музыки. Возникло более острое ощущение ее самоценности. Во всех жанрах созданы произведения, где значительное место отведено стилевым элементам белорусского песенного фольклора. Значительный пласт репертуара составляют произведения в жанре обработки. Но в наибольшем объеме представляются развитые по форме, самостоятельные сочинения современных композиторов — белорусских, русских, западноевропейских, отчасти американских.

Баянная школа в Беларуси расширяет функции науки. Разрабатываются теоретические и методологические вопросы повышения исполнительской культуры, изучаются наиболее рациональные методики исполнительной техники соседних школ, создаются собственные разработки методов развития мыслительных способностей студентов, в том числе и аналитического мышления. Кафедра закономерно вышла на путь освоения международных качественных стандартов.

Академическая баянная школа в Беларуси, будучи живым, развивающимся организмом, где едины творчество, педагогика и наука, становилась целостным системным образованием.