Комментарии
 
20.11.2019 : лариса : Комплекты ("+", "-", ноты): "Здравствуйте! вы на любую песню можете ноты написать?"
11.11.2019 : Натела : Эстрадные произведения: "Здравствуйте помогите пожалуйста найти ноты,Дербенко..."
10.11.2019 : валерий золотарев : Партитуры: "восхищен работой аранжировщика, его способностью мыс..."
07.11.2019 : Денис : Эстрадные произведения: "Здравствуйте! Ищу ноты для ансамбля Одинокий верблюд..."
 
Исполнители
  • Шкиндерова Анастасия
  • Бельская Светлана Михайловна
  • Иванюк Ольга
  • Скачко Лидия
  • Назаренко Петр
  • Немцева Ольга
  • Павел Невмержицкий
  • Игорь Квашевич
  • Владислав Плиговка
  • Екатерина Тарас
 
 
Объявления
 
 

Орган

 

Большую роль в возникновении гармоники сыграл орган. Этот инструмент значительно «моложе» шэна, хотя тоже доста­точно древний (его изобретение приписывается греческому ме­ханику Ктезибию, жившему в г. Александрии в III веке до нашей эры). Если шэн был небольшой по размерам и легкий, а erо устройство — сравнительно простое, то у органа, появление которого совпало с развитием инженерного искусства двух последних столетий до нашей эры, все детали были громоздкие и для того времени сложные. Поскольку давление воздуха в камере органа поддерживалось посредством гидравлического устройства, органы назывались гидравлическими или водя­ными.


Древние египтяне, греки и римляне применяли орган для исполнения светской музыки. Его ценили за силу звука. В Ри­ме при Нероне (I век нашей эры) орган входил в ансамбль труб и рогов, сопровождавших музыкой бой гладиаторов. В Византии музыкой, исполняемой на органе, сопровождались пышные придворные празднества, торжественные процессии, цирковые представления. Органы тех времен обладали диапа­зоном 17г—2 октавы и были снабжены клавишным механизмом.
Толчком к быстрому развитию строительства органов в За­падной Европе послужило введение в VII веке органа в като­лическую церковь.


По-видимому, известные в то время в Западной Европе органы были менее совершенными, чем органы, применявшие­ся в Византии, так как еще большее распространение органа на Западе заметно в VIII веке, и особенно после того, как по­слы византийского императора Константина Копронима препод­несли в 757 году орган в подарок франкскому королю Пипину Kороткому. Этот инструмент сыграл большую роль в развитии производства органов во Франции, Бельгии, Германии, Голлан­дии и Италии. Вершиной инженерной мыоли того времени был орган Вин­честерского собора, построенный в 980 году (он описан в сти­хотворной поэме английского монаха Вульстана).


Создаются новые органы, улучшается их конструкция. Если раньше клавиши были большие, неудобные и одного цвета, то в конце XIV — начале XV века они разделяются на белые и черные, а клавиатура становится более компактной. Появляется ножная клавиатура, затем — механизм мануальных октав и ре­гистровые устройства. Все это впоследствии в какой-то степени было приспособлено и введено в !конструкцию гармониума (фисгармонии), а затем и аккордеона. Недаром в конструкции первых гармщгиумов принимали участие органные мастера.


Наряду с крупными органами с IX века в монастырях Франкского королевства начинают все больше распростра­няться маленькие переносные органы — органетто (Organetto), или портатив (Portatif). Состояли они из 10—16 трубок, строи­лись диатонически, клавиши или ручки располагались в один ряд. Исполнитель надевал инструмент на плечо, правой рукой играл на клавишах, а левой приводил в движение мех. На ор­ганетто играли одной правой рукой, как и на первых гармо­никах.


Затем стали делать инструменты с двумя рядами клавиш (черными и белыми). Трубки тоже стали располагать в два и более рядов. Такой портативный орган ставился на стол, испол­нитель мог играть на нем двумя руками, а другой человек на­гнетал воздух мехами.


Инструменты этого типа использовались вначале в монасты­рях— при обучении пению, а затем и для исполнения светской музыки, которая в XIV веке уже играла значительную роль. Примерно с XV века появляется специальная литература для большого органа, а также песни и мадригалы с аккомпанемен­том на портативном органе.В последующие века работа по усовершенствованию орга­нов продолжалась. Органные мастера XVIII века достигли успехов в изготовлении инструментов с могучим звучанием, с тембровым разнообразием голосов. Но они по-прежнему не мог­ли преодолеть монотонности звуков. Эту проблему еще предстояло ре­шить.